Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Итоги нэпа положительные и отрицательные таблица

Задачи : О бразовательная : овладение учащимися знаниями о новой экономической политике. Формирование мировоззренческой, политической оценки событий переходного периода, от политики «военного коммунизма» к новой экономической политике. Уяснение причины такого перехода,основных компонентов модели нэповской организации общества по-большевистски,цели НЭПа,результатов и значения. Развивающая : продолжить формирование умений давать сравнительную характеристику исторических событий, работать с историческими документами, делать выводы. Воспитательная : воспитание чувства гуманизма, уважения, толерантности. Тип урока: изучение нового материала Основные понятия: НЭП, продналог, аренда, хозрасчет, кооперация, концессия Оборудование: проектор, компьютеры с доступом в Интернет Оформление доски: записана тема рока, план изучения новой темы, новые слова домашнее задание Форма урока: лабораторное занятие с элементами дискуссии Ход урока: 1. Проверка домашнего задания и подготовка к восприятию нового материала. Сочинение на тему «Имела ли Белая армия шанс на победу? Вопросы для повторения материала: Как называлась экономическая политика советского правительства в годы гражданской войны? В чем заключалась суть политики «военного коммунизма»? Изучение нового материала План: 1. Экономический и политический кризис начала 20-х годов. Причины перехода к нэп 2. Курс на НЭП 3. Суть и основные мероприятия НЭП 4. Закрепление изученного на уроке Выполнение заданий с использованием ресурсов ФЦИОР Ресурсы по теме: Социально-экономическое развитие СССР в годы НЭП Составить краткий толковый словарь «Язык нэпа». В,частности в него могут войти такие слова: нэпман,совбур,смычка,комчванство, нэпач, выдвиженец,перерожденец, командные высоты, трест,синдикат, фининспектор и др. Задача для обучающихся: Выяснить чем отличалась новая экономическая политика от политики «военного коммунизма»? Экономический и политический кризис начала 20-х годов. Причины перехода к НЭП Объяснение учителя Задание для обучающихся : Из рассказа учителя самостоятельно выделить и сформулировать причины введения НЭПа. Национальный доход сократился более чем на 63%, промышленность, транспорт коммуникации во многом были разрушены. Из-за саботажа чиновников снизился уровень управления. Нарушились экономические связи между предприятиями и районами страны, упала дисциплина труда. В сельском хозяйстве сократились посевные площади, снизилась урожайность. Все это привело к снижению жизненного уровня населения. В войну погибло и было ранено большое количество трудоспособного населения. Во многих городах были перебои с хлебом. Крестьяне были крайне недовольны продразверсткой. В Тамбовской губернии началось крестьянское восстание под руководством братьев Антоновых. Демобилизация возвратила в страну повстанческий элемент, велика была безработица. Повстанцы выдвигали как экономические, так и политические лозунги: «Вся власть Советам, а не партиям», «За Советы без большевиков», отмена продразверстки, свобода торговли. Увеличилось число лиц, претендовавших на лидерство в партии Троцкий, Сталин и др. Не сбылись надежды на немедленный переход к коммунизму и моровую революцию. Проверка записей в тетрадях. Причины могут быть сформулированы следующим образом: -недовольство крестьян продразверсткой, о чем свидетельствуют вооруженные выступления крестьян против новой власти -недовольство матросов, солдат, рабочих чрезвычайщиной, сложившейся в период гражданской войны -хозяйственный и политический кризис системы «военного коммунизма» требовал коренного изменения экономической политики Советского государства. Принятые на нем решения носили противоречивый характер: с одной стороны, продолжался курс на развитие «военного коммунизма» и материально-техническую модернизацию народного хозяйства на базе электрификации знаменитый план ГОЭЛРОа с другой стороны-отказ от массового создания коммун, совхозов, ставка на «старательного крестьянина», которого предполагалось материально стимулировать, выдвижение задачи борьбы с излишней централизацией и бюрократизацией. После съезда двойственность политики сохранялась: декретом от 22 февраля 1921г. На X съезде РКП бсостоявшемся в марте 1921г. Суть и основные мероприятия НЭП Самостоятельная работа обучающихся с историческими документами Задание для обучающихся : На основе материалов исторических источников выделить мероприятия новой экономической политики Документы: «Из доклада Ленина «Новая экономическая политика и задачи политпросветов» 17 октября 1921 г. «Из наказа СНК о проведении в жизнь начал новой экономической политики 9 августа 1921 г. «Постановление IX Всероссийского съезда Советов по вопросам нэп и промышленности» 28 декабря 1921 г. Итоги НЭПа Самостоятельная работа обучающихся с материалами учебника. Задание :в ыяснить социально-экономические итоги НЭП. Проверка записей в тетрадях. В сельском хозяйстве были также значительные успехи — намного возросла производительность труда. Повысился жизненный уровень как городского так и сельского населения. Однако такая экономика была не застрахована от кризисов. Недовольство ею бедного населения, а также возросшая военная угроза в конце 20-х годов способствовали свертыванию нэпа вначале в сельском хозяйстве, а затем на рубеже 20-30-х годов и в промышленности, и в торговле в первой половине 30-х годов. Закрепление изученного на уроке Задание для обучающихся- По ссылке перейдите на сайт с заданием и выполните упражнения контрольного модуля Слово учителя В начале урока нам с вами предстояло решить следующую учебную задачу: Выяснить чем отличалась новая экономическая политика от политики «военного коммунизма»? Задание для учащихся : Совместно с учителем заполнить вторую часть сравнительной таблицы «Политика «военного коммунизма и новая экономическая политика» Вопросы Военный коммунизм НЭП Отношение к крестьянству Продразверстка,ликвидация частной собственности Способ производства Национализация промышленности Обмен Запрещение частной торговли. Отмена оплаты топлива,жилья и др. Способ распределения и потребления Уравнительное распределение, натурализация зарплаты,карточная система Характер труда Всеобщая трудовая повинность Варианты ответов могут быть сформулированы следующим образом -Замена разверстки продналогом, разрешены аренда земли,наемный труд; - допущение частного капитала в промышленности, найма рабочей силы; -Свобода торговли, ликвидация бесплатных услуг; -Отмена карточной системы,тарифная система оплаты труда Обобщение и систематизация знаний ,п олученных на уроке. Вопросы модуля: В чем состояли причины перехода к НЭП? Согласны ли вы с мнением,что введение НЭП было вынужденным? Характеристика основных мероприятий НЭП. Что нового появилось в экономической политике советского правительства по сравнению с политикой «военного коммунизма»? Каковы результаты НЭПа в 1927-1928 гг.? Какие противоречия порождала нэповская модель развития? По ссылке перейдите на сайт информационного модуля Слово учителя противоречия и причины свёртывания нэпа сделали возможным установление в стране административно- командной системы и тоталитарно- бюрократической диктатуры Сталина в 30-х годах. Подведение итогов урока Рефлексия. Итог урока, выставление, комментирование оценок Домашнее задание. Запись в тетради 5 мин. Ленина «Новая экономическая политика и задачи политпросветов» 17 октября 1921 г. «Из наказа СНК о проведении в жизнь начал новой экономической политики 9 августа 1921 г. «Постановление IX Всероссийского съезда Советов по вопросам нэп и промышленности»28 декабря 1921г Тьюторская поддержка. Организация дискуссии Самостоятельная работа с историческими источниками 8 мин. Усвоение новых знаний Тьюторская поддержка. Организация дискуссии Самостоятельная работа обучающихся с материалами учебника. Презентация своей работы 8 мин. Выполнение заданий модуля 2. Заполнение талицы совместно с учителем ,участие в дискуссии 1 мин. Подведение итогов Информаци-онный модуль Рассказ, демонстрация слайдов Страницы: 1.

Карта сайта

73 74 75 76 77 78 79 80 81

Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2006-2016
puncher-club.ru