Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Сколько стоит блок управления двигателем

Электронный блок управления двигателем ВАЗ 2114 — это своеобразное устройство, которое можно охарактеризовать как мозг тачки. Через этот блок в машине абсолютно все работает — от маленького датчика до движки. И если устройство начинает барахлить, то машина попросту встанет, ведь ей некому командовать, распределять работу отделов и так далее. Содержание Чтобы не было путаницы, сразу пояснение: электронная система управления движки, или мозги, контроллер, а так же прошивка, аббревиатура ЭБУ и ЭСУД, процессор в тачке — все это одно и тоже! Чтобы узнать, где находится ЭБУ на ВАЗ 2114, нужно заглянуть под торпеду приборной панели центровуюестественно, предварительно сняв все крепления кожуха торпеды если стало интересно прям сей час посмотреть на электронный блок — крестовая отвертка вам в помощь. Но смотреть местоположение блока вам будет бесполезно, если вы не знаете, что такое эбу и как он работает. Принцип работы прошивки на четырнадцатой — это не такой уж сложный процесс, с одной стороны, с другой — он собирает во едино всю систему двигателя, подвески, КПП. Но привязан он больше к движке. С того момента, как вы завели свою машину, мозг вашей тачки начинает работу по сбору инфы, которая поступает со всех датчиков, что только есть на четырнадцатой, потом он ее обрабатывает и распределяет работу системы двигателя согласно поступившей информации. ЭБУ на ВАЗ 2114 собирает данные с таких датчиков: Положения коленвала Фазы Массового расхода воздуха Температуры охлажденки Положения дросселя Детонации Кислорода Скорости Это основной список, могут стоять тюнинговые примочки или пара-тройка других датчиков в зависимости от комплектациино все они всегда будут напрямую работать с ЭБУ ВАЗ 2114. С помощью этой инфы контроллер регулирует работу следующих систем: Система топливной подачи — все, что связано с работой бензонасоса, давлением и форсунками Зажигание Адсорбер Работу движки на холостом ходу Работа радиатора Самодиагностика Мозги на ВАЗ 2114, чтобы все успевать, состоят из трех видов памяти: Отдел с постоянной памятью, которую можно запрограммировать ППЗУ — программное постоянное запоминающее устройство. Это и есть то, что мы называем прошивкой, в этот отдел можно закачать основную программу для работы электронного блока. Программа содержит основу: калибровки и алгоритмы для управления движкой. Плюсы этого отдела памяти, что он постоянен и не сотрется в момент резкого обрыва питания. Такой момент как чип-тюнинг связан именно с этой памятью. Отдел с оперативной памятью, которая хранит в основном всплывающие ошибки системы и те настройки параметров, которые могут измениться в зависимости от ситуации ОЗУ — оперативное запоминающееся устройство. Если выключить питание, все, что было зафиксировано этим отделом памяти — пропадет. Отдел памяти с кодами против угона ЭРПЗУ — электрически репрограмируемое запоминающее устройство. В этом отделе содержится инфа о паролях сигналки, с которой сверяется иммобилайзер при каждом пуске движки. Январь-4, GM-09 Так как производство четырнадцатых проходило на протяжении нескольких лет, модернизация касалась и свойств контролера. По сему ЭБУ на ВАЗ 2114 бывает нескольких видов. Одним из самых первых электронных блоков был «Январь 4» и «GM 09». Они ставились на первые Самары 2, начиная с 2000 года. Модификация включала в себя наличие или отсутствие резонансного датчика детонации. Модельный ряд достаточно широкий, внизу приведены версии мозга с нормой токсичности и основными характеристиками. Январь-4, GM — 09 Январь 5. Кстати, этот тип мозгов хорошо сходится по параметрам с «VS Ителма 5. Ниже представлены модели всех трех линеек мозгов. Блок управления ВАЗ 2114, представленный разными моделями одной линейки, будет выстроен на единой базе, а модели будут отличаться разве что коммутацией форсунок или подогреве ДК. Например, существует такая прошивка от производителя как «BOSCH MP7. На рынке автозапчастей ее только на разборке и то днем с огнем можно найти, а так она ставился еще на заводе — штатная — в единичном объеме. Разъем имеет стандартного плана — на 55. Его выпускают с конца 2003 года. У него нестандартный разъем, что затрудняет его замену на другие прошивки. Это более западный, навороченный электронный блок с нормой на Евро 2 и 3, хоть его разъем уникален, ко конструктивно исполнен качественнее имеется коммутатор своих конкурентов и предшественников. Да и весит он меньше. Наверное, единственный доступный аналог отечественного производителя бошевскому М7. Делают эти контроллеры на Ителме и Автэле, а по характеристикам это сиквел Январь-5. Именно его чаще всего можно встретить на современных четырнадцатых, так как его ставили с 2007 года. Производили его хорошо — норма Евро 3 даже на Евро 4 можно было натянуть, делали все там же: на Ителме и Автэле. Ниже смотрите основные характеристики этой прошивки на движку 1,6 с 8 — ми клапанами. Euro 3 и Euro 4 А теперь возвращаемся к вопросу, как узнать, какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2114. Точнее, теперь вы можете это сделать, элементарно посмотрев номер вашего контроллера и отыскав его в каком-либо из списков. Если бы четырнадцатая обладала бортовиком, он бы вам выдал номерок блока, но о таких диковинах даже пятнашке через раз мечтать приходится, по сему, отодвигаем кожух и лезем внутрь, смотреть номер воочию. Система управления двигателем ВАЗ 2114 легко поддается диагностике и без наличия бортовика, сгодится обычный ноут с нужной программой. Диагностика вещь хорошая, помогает прочесть выскочившие ошибки и натолкнуть на мысли, как сделать ремонт ЭБУ своими руками. Дело не хлопотное, особенно, если учесть, сколько стоит ЭБУ на ВАЗ 2114 — в среднем 5000 рублей. Ремонт контроллера часто связывают с таким процессом как прокачка чип-тюнинг, прошивка прошивки и т. Процедура нужна прежде всего для того, чтобы увеличить мощность движки. Можно, конечно, придумать турбину, но можно обойтись и малой кровью — скачанный с интернета софт обойдется бесплатно, а эффект точно. То есть, тюнинг коснется алгоритма работы двигателя внутреннего сгорания. Видов как это сделать, какие программы использовать и какие параметры выставлять — всего этого очень. Например, можно сделать расход бенза стандартным при любых обстоятельствах, но тогда и кайф от разгона упадет. А можно повысить мощь силовой установки: тогда четырнадцатая будет кушать немного больше бенза, но и выдавать заслуженную скорость. Можно еще поколдовать с моментом зажигания или сделать так, чтобы ваша Самара кушала бенз меньшего октанового числа, а ездила с прежним качеством. Эти два последних пункта спорные в отношении износа деталей, да и на практике чаще всего автовладельцы хотят добавить мощи тачке, чтобы резво входила в повороты и динамично разгонялась.


Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2006-2016
puncher-club.ru